Школьная Служба Примирения


БУКЛЕТ.docx (скачать)

Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника).

 

Школьная служба примирения это

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

 

Цели школьной  службы примирения

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

 

Задачи школьной службы примирения

1. Проведение примирительных программ  для участников конфликтных ситуаций.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

 

Назначение школьной службы примирения

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

 

ШСП рассматривает следующие конфликты

- межличностные конфликты

- нецензурные оскорбления

- угрозы

- причинение незначительного материального ущерба

- взаимные обиды

- длительные прогулы в результате конфликта

- изгои в классеХочу такой сайт

- конфликты с учителями, с родителями

 

Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях

vсамостоятельные разбирательства,  инициированные самими несовершеннолетними;

vзамалчивание;

vразбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей,  законных представителей, педагогических работников ОО и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  - ведущий примирительных программ.

Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.

Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.  

Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.

    

Миссия ШСП

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника (ведущего примирительных программ), который направляет беседу так, чтобы  встреча  не переросла в новый конфликт и взаимно удовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

Медиативные технологии  могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОО, между родителями / законными представителями и работниками ОО, между детьми и родителями / законными представителями.

 

Состав Школьной службы примирения

Руководитель ШСП: Магомедова Полина Андреевна, социальный педагог

 

Если возник конфликт (либо Вы узнали о конфликтной ситуации) и Вы решили обратиться в ШСП

I. Обратитесь в кабинет №18 к руководителю ШСП Магомедовой Полине Андреевне с 8.00 до 14.00  вторник, четверг;

II. Оформите заявку;

III. Специалист свяжется с Вами и назначит предварительную встречу.

 
Реестр организаций, оказывающих социальные услуги и иные виды помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.doc (скачать)
20.10.2023

Слет лидеров ШСП

Подробнее

Контакты

617 438, Пермский край, Кунгурский МО, с.Троельга, ул.Ленина, 7а

Педагогический состав

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.