Информационная безопасность
Информационная безопасность — это различные меры по защите информации от посторонних лиц. В доцифровую эпоху для защиты информации люди запирали важные документы в сейфы, нанимали охранников и шифровали свои сообщения на бумаге.
Сейчас чаще защищают не бумажную, а цифровую информацию, но меры, по сути, остались теми же: специалисты по информационной безопасности создают защищенные пространства (виртуальные «сейфы»), устанавливают защитное ПО вроде антивирусов («нанимают охранников») и используют криптографические методы для шифрования цифровой информации.
Она отвечает за три вещи: конфиденциальность, целостность и доступность информации. В концепции информационной безопасности их называют принципами информационной безопасности.
Конфиденциальность означает, что доступ к информации есть только у того, кто имеет на это право. Например, ваш пароль от электронной почты знаете только вы, и только вы можете читать свои письма. Если кто-то узнает пароль или другим способом получит доступ в почтовый ящик, конфиденциальность будет нарушена.
Целостность означает, что информация сохраняется в полном объеме и не изменяется без ведома владельца. Например, на вашей электронной почте хранятся письма. Если злоумышленник удалит некоторые или изменит текст отдельных писем, то это нарушит целостность.
Доступность означает, что тот, кто имеет право на доступ к информации, может ее получить. Например, вы в любой момент можете войти в свою электронную почту. Если хакеры атакуют серверы, почта будет недоступна, это нарушит доступность.
Не стань жертвой "телефонных мошенников"
Звонок от сотрудника правоохранительных органов
Электронные письма, сообщения и звонки от имени различных фондов
Звонок от службы безопасности банка
Познакомившись и внедрив Скилл защиту, можно обезопасить свою жизнь от мошенников.
Не будьте жертвами мошенничества!
Осторожно! Телефонные мошенники!
Общие рекомендации:
1. Никогда по телефону не называйте своих паролей, личных данных и т.п. Если эти данные требуют от вас, это значит, звонят мошенники.
2. Если вы не ждете экстренного звонка, не стоит перезванивать на незнакомые номера, особенно если был звонок сразу сброс вызова, так как с вашего счета могут списать крупную сумму.
3. Не отвечайте на СМС с незнакомых вам номеров, они могут стоить очень больших денег.
4. Все «системные сообщения» легко могут оказаться мошенничеством. Не перезванивайте на короткие номера и не набирайте предлагаемые коды! В лучшем случае с вас просто спишут деньги, в худшем – преступники получат доступ к вашим счетам и паролям.
5. О всех подобных случаях лучше сообщать в полицию и своему сотовому оператору.
Памятка о негативных последствиях продажи персональных данных и банковских карт (в том числе виртуальных)
Передача данных третьим лицам может квалифицироваться как неправомерный оборот средств платежей.
Мошенники используют чужие карты для отмывания преступных доходов, участия в финансовых пирамидах, получения субсидий, пособий или кредитов, вывода денег, украденных в интернет-банке и из электронных кошельков.
Владелец карты, продавшей её третьим лицам, становится соучастником преступления. Доказать свою невиновность в такой ситуации практически невозможно, а незнание закона не освобождает от ответственности.
Некоторые последствия продажи банковской карты:
Оформление кредита. Выведя все средства с карты, мошенники могут оформить на владельца кредит, выплачивать который придётся ему.
Попадание в чёрный список. Владелец карты не сможет открыть счета, взять кредиты и т. д. ни в одной из официальных кредитных организаций.
Проблемы с трудоустройством. При устройстве на работу служба безопасности организации может выяснить, что человек был вовлечён в мошенническую схему.
Чтобы избежать негативных последствий, рекомендуется:
не передавать данные о своих картах третьим лицам,
не оформлять ненужные карты,
не переводить денежные средства, полученные от неизвестных лиц.