Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Троельжанская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на Педагогическом совете,
протокол №
от
20
г.

Утверждаю:
Директор ________ Т .Ю.Синицына
Приказ №
от
201 г.

Положение
о формах, периодичности текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
в МАОУ «Троельжанская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее –
Положение) является локальным актом муниципального автономного
бюджетного общеобразовательного учреждения «Троельжанская средняя
общеобразовательная школа» Кунгурского муниципального округа (далее Учреждение), регулирующим формы, периодичность и порядок, систему
оценок текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной
аттестации обучающихся.
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации
обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по
различным предметам.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом « Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от
29.12.2012 г и регламентирует содержание и порядок текущей и
промежуточной аттестации учащихся школы. Положение принимается
педагогическим советом Учреждения, имеющим право вносить в него свои
изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем
Учреждения.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально

эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой в конце учебного года.
1.6. В Учреждении при промежуточной аттестации обучающихся 2-11
классов применяется: пятибалльная система оценивания в виде отметки. Для
учащихся 1 класса применяется качественная положительная и не
различаемая по уровням оценка без фиксации образовательных результатов в
виде отметок по 5-ти балльной шкале.
1.7. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс, допуска учащихся 9-х
и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным
вопросам принимаются педагогическим советом школы.
1.8. Настоящее Положение ежегодно доводится до сведения всех
участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и
педагогических работников школы и размещается на официальном сайте
Учреждения в сети Интернет.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля
уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за
оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений,
степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных
ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в
календарно-тематических планах, рабочих образовательных программах.
Формами текущего контроля успеваемости обучающихся являются:
•
формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
•
формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
•
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и
устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных
программ обучающихся могут использоваться информационно –
коммуникационные технологии.
Руководители методических объединений, заместитель директора
Учреждения по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости
обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю
в его проведении.
2.3. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле
успеваемости выставляется в электронную пермскую образовательную
систему (далее – ЭПОС) в конце урока.
2.4. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в ЭПОС
две отметки в одну графу.
2.5. Отметка за выполненную письменную работу заносится в ЭПОС через
урок, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по
русскому языку и литературе (они заносятся через 2 урока после проведения
сочинения).
2.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в
этот план.
2.7. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам
75% учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия).
Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном
порядке.
3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной
аттестации.
3.1. Целью аттестации являются:
установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся
по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
соотнесение этого уровня с требованиями государственного
образовательного стандарта.
3.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 1-11
классов в конце учебного года.
Промежуточная аттестация (контрольные мероприятия) обучающихся
может проводиться письменно или устно в формах: контрольная работа,
диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или
изложение с творческим заданием, тест, творческий проект, защита реферата,
зачет, переводные экзамены, собеседование и др..
3.3. Решением педагогического совета Учреждения устанавливаются
формы проведения промежуточной аттестации (контрольных мероприятий)
обучающихся и отражается в учебном плане на текущий учебный год. Сроки
промежуточной аттестации устанавливаются календарным учебным
графиком.
Не позднее, чем за 2 недели до аттестационного периода составляется
расписание промежуточной аттестации, которое утверждается директором
Учреждения и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников

образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей
(законных представителей).
3.4. Требования ко времени проведения промежуточной аттестации:
 Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках
учебного расписания.
 Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать
времени, отведенного на 1 - 2 стандартных урока.
 В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и
шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами
физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие
проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
3.5. Требования к материалам для проведения промежуточной аттестации:
 Материалы готовятся членами соответствующих ШМО или ведущими
специалистами по предмету.
 Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и
устных собеседований должно соответствовать требованиям
федерального государственного образовательного стандарта, учебной
программы, годовому тематическому планированию учителя предметника.
 Материалы проходят экспертизу качества и последующую
корректировку. Количество вариантов работ в одном классе определяется
разработчиком материалов самостоятельно. Общее количество вариантов для
проведения аттестационного мероприятия должно соответствовать общему
количеству классов, в которых проводится промежуточная аттестация.
Материалы сдаются на хранение директору Учреждения не позднее, чем за 2
недели до начала аттестации.
Изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу
директора Учреждения при наличии решения МО, содержащего развернутое
обоснование или указание причин внесения изменений.
3.5.Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм
промежуточной аттестации обучающихся могут разрабатываться учителем в
соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом
Учреждения, согласовываться с методическим объединением учителей по
предмету, утверждаться приказом руководителя Учреждения.
3.6 Результатом промежуточной аттестации обучающихся является
итоговая оценка, выставленная как среднее арифметическое четвертных
оценок и оценки за промежуточную аттестацию (контрольное мероприятие)
по правилам математического округления.
3.7. Дети-инвалиды, а также учащиеся, обучавшиеся на дому, решением
педагогического совета могут освобождаться от контрольных мероприятий,
сопровождающих промежуточную аттестацию.
3.8. На основании решения педагогического совета Учреждения от
контрольных мероприятий могут быть освобождены обучающиеся:

 имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в

данном учебном году;
 призеры районных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
 по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть
освобождены на основании справки из медицинского учреждения;
 в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных
учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в
длительном лечении;
 в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях
более 4-х месяцев.
3.9. Результатом промежуточной аттестации для данных обучающихся
будет считаться годовая оценка, выставленная как среднее арифметическое
четвертных оценок по правилам математического округления.
3.10. Список обучающихся, освобожденных от контрольных мероприятий
промежуточной аттестации, утверждается приказом директора Учреждения.
3.11. В соответствии с решением педагогического совета Учреждения
отдельным обучающимся письменные формы промежуточной аттестации
могут быть заменены на устные формы.
3.12. Результаты промежуточной аттестации обучающихся отражаются в
ЭПОСе.
3.13. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации
аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся.
3.14. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются
в личное дело обучающегося
3.15. Письменные работы обучающихся и результаты промежуточной
аттестации хранятся в делах Учреждения в течение следующего учебного
года.
3.16. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с
результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по
учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке комиссией по
урегулированию споров межу участниками образовательных отношений
Учреждения.
3.17. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений учителей и педагогического совета Учреждения.
4. Промежуточная аттестация экстернов
4.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных
образовательной программой, в порядке, установленном настоящим
положением.
4.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе
установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
4.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
образовательной организации, его законные представители имеет право на

получение информации о сроках, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
образовательную организацию.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его
законные представители) должен подать заявление о зачислении его
экстерном в образовательную организацию не позднее, 15 февраля текущего
года. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в
указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного
пунктом 5.2 настоящего положения.
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы
соответствующего года обучения переводятся в следующий класс по
решению педагогического совета.
5.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и
среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному предмету или нескольким
предметам, переводятся в следующий класс условно.
5.3.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность в сроки, установленные Учреждением.
Учреждение и родители обязаны создать условия обучающимся для
ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
5.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего
образования, имеющие академическую задолженность и не ликвидировавшие
ее в установленные сроки, по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, или переводятся на
индивидуальный учебный план, или на адаптированную образовательную
программу с рекомендациями ПМПК.
5.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу
предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне
общего образования.
5.8. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных
отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и сроки
прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого
сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
6. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в
период подготовки, проведения и после завершения промежуточной
аттестации обучающихся.
6.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся
администрация школы:
 доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки
и перечень предметов, по которым организуется промежуточная
аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
 формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

 организует экспертизу аттестационного материала;
 организует необходимую консультативную помощь обучающимся при
их подготовке к промежуточной аттестации.
6.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы
организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и
педсовета.



Контакты

617 438, Пермский край, Кунгурский МО, с.Троельга, ул.Ленина, 7а

Педагогический состав

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.